Инетересные факты из жизни Бенна Гудмена

Бенни Гудмен (1909-1986) родился в Чикаго в семье русского эмигранта. Его отец был рабочим на швейной фабрике, именно поэтому семья жила очень бедно. В десять лет Гудмен начал заниматься в маленьком ансамбле при местной синагоге. Позже он стал учеником Франца Шеппа, который пользовался в Чикаго большим уважением. Когда Гудмену было двенадцать, он начал периодически играть на публике, а спустя всего три года стал работать профессионально.

Этапным для Гудмена стало знакомство с двумя кларнетистами – Джимми Нуной и Леоном Рапполо, от которых он узнал о новоорлеанском стиле джаза. Позднее от Пи Ви Рассела и Тешемахера он перенял прием «скрежетания» звука, ставший характерной чертой его исполнения. Но и у вас могут скрежетать зубы, если вы не обеспечите хорошими серверами ваш сайт, а значит и ваш бизнес. Серверы HP ProLiant BL обладают возможностью удаленного контроля, самодиагностики и быстротой выполнения задач. Купив сервер HP ProLiant BL, Вы не пожалеете о покупке.

Первые записи Гудмена появились уже в 1927 году. Вскоре он переехал в Нью-Йорк. На протяжении нескольких лет Гудмен выступал как сольно, так и в составе различных оркестров. Помимо кларнета он играл также на баритоновом и альтовом саксофонах, кларнете.

Ключевую роль в судьбе Гудмена сыграл Джон Хэммонд. Он не только помог музыканту заключить контракт с английской фирмой звукозаписи на выпуск тридцати пластинок, но и посоветовал создать собственный джазовый ансамбль.

В 1934 году Гудмен и его брат Гарри, игравший на контрабасе и тубе, собрали оркестр, состоявший из тридцати профессиональных музыкантов. Вскоре они стали постоянно выступать на радио в программе «Давайте танцевать». В то же время Хэммонд уговорил Гудмена купить несколько партитур у Флетчера Хендерсона. Аранжировки Хендерсона были слишком дерзкими и новаторскими для того времени, именно поэтому публика приняла их довольно холодно. Тем не менее, с их помощью сформировался стиль Гудмена и его оркестра, который позже покорил Америку. Первые гастроли с новой программой успехом не увенчались, музыканты были расстроены, но в Окленде неожиданно получили теплый прием. В Голливуде же их встречала большая толпа. Музыканты решили не рисковать и начали выступление с известных мелодий, но публика была к ним равнодушной. Тогда Гудмен сыграл новую программу, и зал взорвался от восторга.

Америку захватил свинговый бум. Вскоре многие музыканты решили начать играть такую же музыку как Гудмен. В результате, появилось огромное количество свинговых оркестров.

Начиная с 1935 года, Гудмен концертировал с небольшими ансамблями, в состав которых входили участники его оркестра. Несколько раз он был на гастролях в Европе, а в 1962 году даже посетил Советский Союз.

С 1938 года Гудмен начал выступать как исполнитель академической музыки. Специально для него были написаны концерты для кларнета с оркестром П. Хиндемита и А. Копленда, «Контрасты» Б. Бартока. В 1940-е годы Гудмен получил приглашение в Институт Джульярда как преподаватель по классу кларнета.

Бенни Гудмен сыграл огромную роль в развитии джазовой музыки. В число его заслуг входят: расширение сферы сольной импровизации в оркестре; развитие традиций хот-джаза в рамках свинга; обогащение выразительных средств не только биг-бэнда, но и камерного ансамбля. За все это Гудмен был назван «королем свинга».

Наиболее известные композиции: “Sing, Sing, Sing”, “Let’s Danсe”, “Stomping’ at the Savoy”.

nfjvJNv4



Оставить коментарий


7 − четыре =