Биография Бадди Болдена

Принято считать, что лично Бадди Болден возглавил бэнд, исполнявший музыку, позже получившую название джаз. Бадди признавался королем корнета во всем Новом Орлеане, в летописях отмечаемого как родина джаза. Кроме того, Болден был виртуозным трубачом. Кроме того, сам Бадди издавал и редактировал бульварный листок The Cricket, где иногда публиковал свои стихи. За долговязость в юности получил юморное прозвище Малыш (Kid), а позднее, как знак безусловного авторитета в среде нью-орлеанских музыкантов, удостоился титула The King – Король.   Парикмахер по основной профессии, музицировал Бадди в свободное от работы время. Первым его инструментом стал купленный у старьевщика аккордеон.

После, самоучкой, Болден осваивает корнет. Очень кстати оказалась идея открыть бар при парикмахерской: в нем позже и собрались знакомые и друзья – негритянские музыканты, однажды решившие сколотить бэнд. В его состав, кроме основателя, вошли: Фрэнк Льюис, Уильям Уорнер (кларнет), «Тэб» Кэйто (сузафон, контрабас), Джефф «Брок» Мамфорд, «Брок» Хамфри (банджо, гитара), Том Адамс (скрипка), Уилли Корниш (вентильный тромбон), Луис Рэй (на ударных). Основу группы составляли не профессионалы, музыканты-любители, не знавшие нотной грамоты. Единственным исключением был Корниш, имевший музыкальное образование и обучавший других, в том числе Бадди Болдена.

Также в последующие годы в коллектив входили «Банк» Джонсон (с 1895), Фрэнк Дюзен, «Биг Ай» Нелсон, «Кид» Ори (после 1905), «Бадди» Скотт. Команда Бадди Болдена начинала «карьеру» в кабаре, на парадах в Новом Орлеане с 1895 года. Не прошло и года, как бэнд получил признание как один из наиболее популярных и интересных групп города. Считается, что созданный им оркестр BUDDY BOLDEN”S RAGTIME BAND стал первым значительным негритянским джаз-бэндом так называемого «классического» периода. В репертуаре были регтаймы, блюзы, марши, танцы, пьесы, исполнявшиеся на карнавалах, парадах, свадьбах и похоронах, вечеринках. Болден был и «легионером» – выступал в других командах из Нового Орлеана. За Болденом закрепилась слава дерзкого музыканта. Дерзость его состояла не единственно в исполнительстве, но также и в названиях песен — «Buddy Bolden’s Blues», «Buddy Bolden’s Stomp», и так далее…

К сожалению, карьера Болдена-исполнителя была непродолжительной. Уже к  концу 1906 года она шла на спад. Причиной тому стало пошатнувшееся психическое здоровье мистера Болдена. Его отправили в психиатрическую больницу, где легендарный музыкант и провел остаток дней. Впрочем, приведенные выше данные не бесспорны. Некоторые источники утверждают,  что в 1908 Бадди гастролировал вместе с менестрельной труппой в  «большом яблоке» – Нью-Йорке. Встречаются и заявления «очевидцев», якобы видевших, что после первой мировой он жил в Новом Орлеане с сестрой  и матерью, а далее был во второй раз помещен в психиатрическую лечебницу. Не сохранилось записей его исполнений (джазовые грампластинки «первенцы» появились лишь в 1917 году).

Однако музыкальная тема, написанная им, из песни Funky Butt, легла в основу классического джазового блюза.   Бэнд Болдена в качестве музыкального наследства достался тромбонисту Фрэнки Дюсену. Оркестр вскоре переименовали в «Игл Бэнд», и под этим именем успешно гастролировал, развивался до 1917 года . Бадди Болден оказал громадное влияние на несколько следующих поколений музыкантов классического джаза (в особенности на «Кинга» Оливера, Сидни Беше, «Кида» Ори, Ф. Кеппарда, и отчасти – на Луи Армстронга, слушавшего Бадди еще в раннем детстве).



Оставить коментарий


один × = 8