Майлз Дэвис

Майлз Дэвис – американский джазмен, влияние которого на музыкальную культуру XX века сложно переоценить.

Именно Дэвис стоял у истоков таких джазовых стилей, как  фьюжн (fusion), модальный джаз (modal jazz) и прохладный джаз (cool jazz).

Майлс Дьюи Дэвис (Miles Dewey Davis) родился в Иллинойсе (США) в семье успешного дантиста. В семье все любили музыку, и мальчик начал играть на трубе с 13 лет., собираясь стать академическим исполнителем. Однако, начав выступать в джазовых коллективах, очень быстро добился признания.

В 1945 году Дэвис переехал в Нью-Йорк. Обучаясь в Джульярдской музыкальной школе, он посещал джем-сейшнз на 52-й стрит. В ноябре 1952 г. Дэвис стал членом квинтета Чарли Паркера. Постепенно формировалась своеобразная манера исполнения  музыканта: многозначительные паузы,  длинные ноты без вибрато, короткие фразы.

В 1946 году Дэвис играл в оркестре Билли Экстайна, выступал с выступал Джином Аммонсом и с Сонни Ститом.

В 1948 году майлз Дэвис создает нонет CAPITOL BAND. Это был первый коллектив, который играл «прохладный джаз (cool jazz)». В 1949 году вышла пластинка The Birth Of The Cool, которая и положила начало термину «cool jazz».

В 1950-е годы Дэвис увлекся наркотиками и на четыре года ушел со сцены. Новый ансамбль собирается только в 1955 году. И сразу Дэвис становится признанным лидером джазового направления в музыке.

Он смело экспериментирует с манерой исполнения, набирает виртуозно талантливых музыкантов и гастролирует по Европе.

Альбомы Дэвиса времен 1960-х годов по праву считаются жемчужинами акустического джаза: Seven Steps To Heaven, My Funny Valentine, Davis In Europe, Miles Smiles.

В конце 1960-х Дэвис переключается на электроинструменты. Совместно с молодыми исполнителями он записал три джаз-роковых альбома: Filles De Kilimanjaro, In A Silent Way и Bitches Brew.

В 1970-е Дэвис – желанный гость, как на джазовых, так и на рок-фестивалях США и Европы.

Однако из-за плохого состояния здоровья и депрессии Дэвис с 1975 года шесть лет не выходил на сцену.

В 1981 году он возвестил о своем возвращении альбомом The Man With A Horn.  А в 1986 году Дэвис предложил публике альбом Tutu, который можно охарактеризовать, как фанк-рок-джаз.

Вплоть до своей смерти в 1991 году Майлс Дэвис не прекращал гастролировать.

Наиболее популярные композиции Майлса Девиса: All Blues, Tune Up, Bitches brew, Seven Steps To Heaven, Solar, So What, Tutu, Milestones.



Один коментарий к “Майлз Дэвис”

  1. airmoon:

    ООО Майлз помню слушал его целыми днями )))

Оставить коментарий


7 − = один