Каунт Бэйси

William Count Basie

Уильям “Каунт” Бэйси родился 21 августа 1904 года в местечке Рэд-Банк, штата Нью Джерси.

Играть на фортепиано он начал с подачи матери. Она помогла ему научиться играть на фортепиано еще в раннем детстве. Позже для мальчика стали приглашать частных преподавателей музыки. Еще в подростковом возрасте Бэйси решает стать профессиональным музыкантом, но поначалу отдает предпочтение ударным инструментам, но потом все-таки возвращается к фортепиано.

Юношей он, как и многие музыканты того времени, переезжает в Нью-Йорк, где заводит очень многоп олезных для себя в творческом плане знакомств. творческая карьера на первом этапе не была такой уж радужной и ему приходилось озвучивать в кинотеатрах немые фильмы, играть в кабаре и на дансингах, работал аккомпаниатором для Мэгги Джо, Клары Смит и др. Из-за этой напряженной работы перенес нервное растройство, и на 4 месяца выпал из активной деятельности, но потом вернулся к инструменту.

В 1928 году пригласили играть в местном бенде Уолтера Пэйджа, однако в 1930 году перешел в оркестр Бенни Моутена. И если бы не внезапная смерт руководителя, неизвестно сколько бы Уильям довольствовался ролью простого музыканта. В 1936 году, после смерти Моутена, его бэнд распался, после чего Бэйси собрал на основе оставшихся без работы музыкантов собственный ансамбль, который вскоре стал местной достопримечательностью.

В это же время их услышал продюсер Джон Хэммонд и благодаря ему бэнд уже в 1938 году стал лучшим свенговым негритянским коллективом. Он выгодно выделялся тем, что, в отличае от других бэндов, в которых было только два-три импровизирующих солиста, в нем почти все музыканты были выдающимися джазменами. Вплследствии от ансамбля остался только септет, который просуществовал очень долго и принес Бэйси огромную популярность.

В 70-е годы состав оркестра часто обновлялся, не менялся только стиль – броский и мощный, он оставался неизменным.

В это десятилетие Бэйси было вручено много наград, параллельно он стал почетным доктором во многих университетах.

С середины 70-х годов сильное заболевание Каунта Бэйси притормажиавает его дальнейшее творчество. С начала 80-х годов он уже  руководит оркестром, сидя в инвалидной коляске. В это же время он начинает работать над автобиографической книгой.

В 1984 году, после смерти Бэйси, лидером оркестра стал тенор-саксофонист Фрэнк Фостер. Затем руководителем оркестра стал тромбонист Гровер Митчелл.


Бэйси был одной из самых заметных фигур в истории свинга. Благодаря ему блюз стал универсальным жанром – в его ансамбле объединились и трагические, и быстрые, и медленные, и гротесковые блюзы

Фортепианный стиль  Бэйси стал одним из наиболее легко узнаваемых звучаний в джазе.

Jumpin’ at the Woodside, Lester Leaps In, Corner Pocket именно те композиции которые оставляют в нас чувство важности музыки…



Оставить коментарий


семь − 6 =