Джазовый стиль: Новоорлеанский джаз

Новоорлеанский джаз – основоположник всех последующих джазовых течений. Его также называют традиционным джазом. Первоначально, он был просто смесью спиричуэлз и регтайм (архаичный джаз) и еще не являлся самостоятельным музыкальным направлением. Но со временем в нем стали появляться элементы песен чернокожих рабочих, блюзовые мелодии и вот, во временном промежутке между 1900 и 1917 гг. произошло формирование совершенно нового направления – джаза, который соединил в себе африканскую манеру исполнения, дополненную европейской гармоничной мелодичностью.

Причиной того, что джаз взял свое начало именно в Новом Орлеане являлся дух либерализма, царивший в этом городе. Здесь хранились афроамериканские фольклорные традиции; праздники сопровождались ритуальными танцами культа Вуду и характерной ритмичной музыкой барабанных оркестров. Со временем, наряду с классическими для африканцев обрядовыми элементами появляются черты европейских мистерий.

Основное население Нового Орлеана составляли чернокожие, белые и креолы. Поскольку уровень экономического развития постепенно поднимался, то и жизнь в этом городе отличалась веселой непринужденностью. Этому также способствовали особенности религиозных мировоззрений и отношение этих людей к жизни в целом. Так, помимо карнавальных выступлений, музыкой и танцами здесь сопровождалось любое событие, будь то похороны, праздник, политические мероприятия и даже свадьбы. Ох, помню в советском союзе, когда я поженился, не было возможности снять на камеру свадьбу, фотографы конечно были, но хотелось бы видео. Теперь же в век современных технологий, возможно все, даже репортажная съемка. В общем женитесь, записывайте свадьбу, а потом с внуками смотрите, вспоминайте :) Как уже было упомянуто выше, первоначально существовал, так называемый, архаичный джаз, который исполнялся “спазм-бэндами”. Но несколько позже эти бэнды были вытеснены ансамблями, музыкальное исполнение которых имело свои индивидуальные черты. Вот эти-то ансамбли, которые называли “комбо-оркестрами”, и стали впоследствии основоположниками такого музыкального направления, как классический новоорлеанский джаз.

Его характерными особенностями можно назвать импровизацию и виртуозное исполнение сольных партий. Джаз нельзя описать – его нужно слушать. К первым документально доступным и классическим примерам новоорлеанского джаза относят записи “Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда”. Их композиция “Livery Stable Blues” считается первой записью во всей истории джаза и принадлежит, как это ни странно, белым музыкантам. Естественно, что чернокожие музыканты намного раньше начали играть этот джаз, но, к сожалению, из-за отсутствия возможности записать свою музыку на материальные носители, мы не можем услышать их исполнения.

Яркими представителями новоорлеанского джазового стиля по праву считаются: Бадди Болден, Эммануэль Перец, Тони Джексон, Кларенс Уильямс, Оскар Селестин. К сожалению, никаких записей этих исполнителей нет. Но зато они есть у их достойных последователей, таких как: Луи Армстронг (“A kiss to build a dream on”), Кид Ори (“Weary Blues”), Джо “Кинг” Оливер (“Someday Sweetheart”, “Dead Man Blues”, “West End Blues”), Кид Рена, Сидней Беше, Джелли Ролл Мортон (“Hot Peppers”).



Оставить коментарий


два + 3 =