Джазовый стиль: Чикагский джаз

Чикагский джаз представляет собой особое направление в истории джаза. Это направление развилось из новоорлеанского джаза, когда белые музыканты стали подражать манере исполнения чернокожих музыкантов. В начале 1920-х годов, когда центр ночной жизни – новоорлеанский район Сторивилл был закрыт властями, некоторые известные на то время черные музыканты, такие как Луис Армстронг, Кинг Оливер, Ролл Мортон переехали в Чикаго. Многие местные школьники и студенты, представители белого населения, которые слушали джазменов Нового Орлеана, стали подрожать своим кумирам и это дало начало новому стилю.

Со временем сформировались новые джазовые оркестры. Рождение чикагского джаза произошло как раз во время переезда сельского населения в города, когда сельские жители искали работу и лучшие условия для жизни. Некоторые шли работать в бары, кто-то в гостиницы, а те у кого был талант могли нарисовать портрет с фотографии, тогда, в то время это было в диковинку, соответственно пользовалось большим спросом.  Можно было жить, хватало не только на хлеб с маслом, но и на икру.

Как раз в это время в городах появляется блюз, а после него рэгтайм и вокальная традиция буги. Среди известных пианистов того времени можно вспомнить Мид Люкс Льюиса и Алберта Аммонса.В отличие от коллективной импровизации в раннем новоорлеанском джазе, чикагский джаз характерен значительной ролью отдельных соло, большим использованием саксофона и некоторой эмоциональной сдержанностью в стиле исполнения. Здесь, как солирующий инструмент, саксофон обрёл большое значение. А гитара и контрабас пришли на смену тубе и банджо.

В ритмике чикагского джаза характерно сильное выражение второй и четвёртой доли такта. В нем даже можно выявить некоторые элементы музыки XIX века. Таким образом, для чикагского стиля была свойственна известная двойственность: с одной стороны основанный на европейской традиции белый стиль в форме диксиленда, а с другой – широкое использование в пределах этого стиля оригинальных приёмов игры негритянских джазменов. Завершился период чикагского джазового стиля в 1928 году с началом Великой депрессии в США. Без работы одновременно осталось множество замечательных джаз-мастеров, которые играли в новоорлеанских традициях. Оригинальный джаз практически исчез, сохранившись лишь местами на Юге США – своей исторической родине.

В начале 1930-х годов стиль заменился биг-бэндовой музыкой эпохи свинга. Наиболее знаменитыми представителями чикагского джаза являются: Бикс Бейдербекке, Ред Николс, Джимми Мак Партлэнд, Бад Фриман, Джин Крупа, Адриан Роллини, Мэми Смит, Гертруда «Ма» Рэйни, Франк Трумбауэр, Хоуги Кармайкл, Эдди Кондон, Джо Венути, ранний Бенни Гудман.



Оставить коментарий


+ четыре = 6