BLACK, BROWN AND BEIGE

К 1940 году оркестр Эллингтона состоял из виртуозов джаза, многие из которых работали с ним десяток лет и хорошо понимали методы его работы. Он уже не был неопытным и неуверенным в себе музыкантом, которому постоянно приходилось учиться азам у других: он стал искушенным композитором с большим творческим багажом, со своими вкусами, приемами и задачами.

К несчастью, как раз в этот момент надвигались не лучшие для музыкального творчества времена, которые растянулись на все 40‑е годы. Надвигалась война. Уже в 1940 году музыкантов начали призывать на военную службу, последствия чего не заставили себя ждать. К тому же стало все труднее организовывать гастроли.

Хаос в музыкальную жизнь внесла и борьба между Американским обществом композиторов и издателей и радиовещательными станциями. Общество, образованное на рубеже веков, контролировало права на огромное число произведений, включая и песни всех самых известных авторов. Обществу принадлежали права на музыку к бродвейским шоу и к кинофильмам. Радиостанции, включавшие музыку в свои программы, должны были приобретать права на ее использование.

К концу 30‑х годов Общество разжирело, обнаглело и решило поднять плату за лицензии. Но на этот раз радиостанции нанесли ответный удар. Они создали конкурирующую организацию «Би‑Эм‑Ай» и начали составлять каталог песен, которые могли быть использованы на радио без лицензий «Эй‑Эс‑Си‑Эй‑Пи». «Би‑Эм‑Ай» надеялась подыскать композиторов, не связанных с «Эй‑Эс‑Си‑Эй‑Пи» и способных написать тысячи новых песен, а также переманить оттуда кое‑кого из известных издателей. В Обществе, что было очень на руку «Би‑Эм‑Ай», довольно пренебрежительно относились к композиторам и издателям музыки блюз, кантри и вестерн, как и к представителям раннего стиля «ритм‑энд‑блюз», из которого позднее вырос рок‑н‑ролл. «Би‑Эм‑Ай» взяла этих музыкантов под свое крыло и со временем стала монополистом прав как на рок, так и на кантри и вестерн.

Фирма «Би‑Эм‑Ай» начала действовать в феврале 1940 года. Главной приманкой для композиторов стало то, что фирма предлагала выплачивать по пенни за каждое исполнение записи. Общество («Эй‑Эс‑Си‑Эй‑Пи») в то время не взимало плату со станции за исполнение произведений в записи. (Все это происходило еще до эпохи диск‑жокеев; радиостанции передавали преимущественно живую музыку — либо исполняемую принадлежащими им постоянными составами, либо по прямой трансляции из клубов и театров.) Благодаря этому некоторые издатели переметнулись в «Би‑Эм‑Ай», и к середине 40‑х годов корпорация окрепла настолько, что смогла твердо заявить: отныне по радио будут исполняться только мелодии из каталога «Би‑Эм‑Ай».



Оставить коментарий


+ 4 = восемь