Adelaide Louise Hall

October 20th 1901, Born on this day, Adelaide Louise Hall was an American-born UK-based jazz singer and entertainer

 

20 октября 1901 года в Бруклине, Нью-Йорк, родилась Аделаида Холл (полное имя Холл Аделаида Луиза, Hall Adelaide Louisa) — американо-английская поп-джаз-певица (сопрано).

 

Училась пению у своего отца — профессора музыки. В 1920-е гг. начала выступать на сцене негритянского водевильного театра, участвовала в постановках «Shuffle Along», «Chocolate Kiddies», «Desires» (1927), «Blackbirds» (1928) Юби Блэйка, Нобла Сиссла, Лью Лесли. С 1931 концертировала как певица (с Артом Тэйтумом в качестве ее аккомпаниатора). Ее сопровождали также на гастролях в США и Европе пианист Джо Тернер (с ним Аделаида Холл сделала записи в Лондоне), гитарист Бернард Эддисон и другие известные музыканты. В 1936 она совершила турне во Францию с оркестром Уилли Льюиса; выступала здесь, кроме того, с ансамблем Рэя Вентуры. В Англии с оркестром Кэя Эванса участвовала в озвучивании кинофильма «Stormy Weather» (1937). В 1938 вышла замуж за англичанина Берта Хикса и поселилась в Лондоне, став владелицей ночного клуба «La Grosse Pomme» (The Big Apple), где гостями бывали «Джанго» Рейнхардт и Морис Шевалье. В том же году записалась на пластинки с «Фэтсом» Уоллером. В дальнейшем работала в основном на радио (с оркестром Джо Лосса) и в студиях звукозаписи (примерно до 1969), исполняла вокальные партии в мюзиклах и шоу на сценах лондонских театров. В 1963 открыла новый клуб — «Calypso». В год смерти «Дюка» Эллингтона (1974) приняла участие в посвященном ему богослужении в лондонской церкви св. Мартина. Ее чествования по поводу девяностолетнего юбилея состоялись в Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Элизабет-холле (Лондон).

 

Не являясь, по существу, джазовой вокалисткой, Аделаида Холл, тем не менее, внесла важный вклад в историю джаза. С ее именем связаны наиболее ранние опыты «Дюка» Эллингтона в области т. н. «инструментального пения» — например. в композициях Blues I Love То Sing и Creole Love Call (обе записаны в 1927), в которых голос используется как инструмент оркестра (бестекстовый вокализ, имитирующий звучание кларнета или скрипки). Другие произведения Эллингтона, входившие в ее репертуар — Sophisticated Lady, Old Fashioned Love, Memories Of You, Solitude, Don’t Get Around Much Anymore, Don’t Worry»Bout Me (многие из этих мелодий создавались Эллингтоном специально для нее).

 

Записи: именные (с 1928), с Артом Тэйтумом, Джо Тернером, оркестром «Дюка» Эллингтона (1927, 32-33), Уилли Льюисом (1936), «Фэтсом» Уоллером.

источник: http://www.km.ru/muzyka/encyclopedia/k…..

 

#Adelaide_Hall #Jazz #swing #traditional_pop #spirituals #musical_theatre #blackmusicculture



Коментарии закрыты.